Re: Нерусская болезнь OpenOffice

On 04.08.2009 16:17, Родион Попов wrote:
> Насколько я помню, когда-то это было сделано для облегчения жизни
> профессиональным наборщикам(-цам). Тем, которые шлёпают с закрытыми
> глазами всеми 10-ю пальцами сразу на скорости от 500 знаков/мин. :)
Ровно наоборот. Когда ты набираешь с большой скоростью, всякая самодеятельность
компа мешает. Вместо того, чтобы на автомате зажать shift, нужно отвлекаться (и
от набора, и от содержания текста) и думать "нет, тут это не надо делать", "а
тут он не сообразит, на shift нужно нажимать", "а тут он его неправильно
включит, надо потом откатывать". И, в отличие от раскладки, которая раз и
навсегда, эту хрень надо перезапоминать с каждой новой программой, с каждой
новой версией программы, с каждым языком; и не просто перезапоминать, а
согласованно с моторной памятью, потому что пальцы на автомате двигаются к shift
за несколько символов до.
Собственно, при наборе с хорошей скоростью иногда даже от completion и прочих
макросов толка нету - быстрее перенабрать, чем соображать "а тут вот можно вот
этак вывернутся и сэкономить три нажатия".
Это сделано как раз для тормозов, которые перед тем как перевести указательный
палец правой руки с й на ю долго ищут по клавиатуре. Вот им это, ага, экономия
движений (до тех пор, пока оно не неугадает и тормоз не начнёт тормозить ещё
больше; если он ещё и смотрел не на набранный текст, а упёрся взглядом в
клавиатуру - это вообще [[[]]]ц).
> Польза от этой фичи для менее скоротсных граждан и впрямь
> представляется весьма сомнительной.
Для более скоростных - тем более сомнительной.

PS А слепой десятипальцевый набор полезен не только профессиональным
машинисткам. Если, конечно, здоровья жалко.