Re: индикатор состояния батареек

On 2009.05.06 at 16:55:44 +0400, yuri.nefedov@gmail.com wrote:

>   А не приведет это к демонам в user-space? Скажем, мне надо

Вообще-то в терминах user-space/kernel-space любой демон - в user-space.
Тут скорее вопрос на тему "демон в юзерской сессии".
Ну вообще говоря, половина всей той фигни, которая загромождает экран
в современных DE, занимает места в tray и т.д. - примерно этим самым и
является.

Программами, которые реагируют на системные события, сами являясь
частью пользовательской сессии (поэтому имея право интерактивно
провзаимодействовать с пользователем).

>   при втыкании мыши каким-то хитрым образом сконфигурировать
>   кнопки на ней. За работу мыши отвечает какой-нибудь evdev
>   модуль из Х-ов, то есть программа ни разу ни юзеровская.
>   Поменять ей параметры можно с помощью xinput запущеного

В общем, есть рациональное зерно в этой идее, если твоей жене, которая
может сесть за этот же компьютер и воткнуть эту же мышь кнопки
потребуется сконфигурировать ДРУГИМ хитрым образом.

>   от этого юзера. Следовательно надо запустить от имени
>   пользователя какой-то демон, следящий за D-bus, и по
>   поступлению события "мышь воткнута" демон вызывет xinput.
>
>   Почему собственно и нет. А какие-нибудь "заготовки"
>   для работы с D-bus в системе уже имеются? Что бы
>   писать такого демона, ну например, на тикле? :)

Плохо с этим, ох плохо. Из приличных языков биндинги к d-bus по-моему
есть только у python. Для тикля недавно что-то пробегало, но не
тестировал.

Но вообще и тикль, и питон для этой задачи языки слишком низкоуровневые.
Тут шелл нужен или make, если не что-то уровнем выше.

Программка которая вызывает шелловские скрипты по определенным
сообщениям d-bus мне как-то попадалась. В Maemo. Но она была весьма
грязным хаком-переделкой dbus-монитора и об удобстве для casual
programmer (то есть юзера, конфигурирующего свою личную рабочую среду)
автор как-то не очень думал.