Re: Вопросы по Usenet

Mishustin Alexey -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 24 Apr 2009 15:58:29 +0400:

 MA> 1) Как я понял, Usenet - такая же децентрализованная сеть, как и,
 MA> например, сеть серверов jabber. В том смысле, что никто их не
 MA> контролирует, не ведет их общего списка. Любой может создать и
 MA> админить собственный Usenet-сервер. Однако, если jabber-сервера (и
 MA> адреса) имеют привязку к доменам, которые контролируются в мировом
 MA> масштабе, у Usenet ничего похожего нет. И, получается, на разных
 MA> Usenet-серверах может быть зарегистрировано несколько разных
 MA> новостных групп с одинаковым названием, например, 5 штук разных
 MA> linux.debian.user.russian или даже каких-то с названиями из
> [...]

Примерно.  Правда, обычно одинаковое название на разных серверах имеет
таки одна и та же группа.

 MA> 2) Эта рассылка, как известно, не модерируемая. Однако если посмотреть на
 MA> http://groups.google.ru/group/linux.debian.user.russian/topics?hl=ru%3Fhl%3Dru&lnk
 MA> , там написано "Moderated". Это модератор не рассылки, а
 MA> Usenet-группы? Не все, что пишется сюда, попадает в эту группу Usenet?
 MA> Как узнать, кто модератор группы? Кто может зарегистрировать какую-либо
 MA> рассылку на каком-либо Usenet-сервере - любой желающий? И стать ее
 MA> модератором? А объединить несколько разных рассылок в одну Usenet-группу?

groups.google.com - это не Usenet.  Хотя, возможно, юзнетовские группы
там есть.

Модератор может быть и автоматическим.  Так, например, устроена иерархия fido7.

Рассылку на Usenet-сервере нельзя зарегистрировать.  Ее туда и/или
обратно можно гейтовать (т.е. пересылать сообщения из рассылки в
ньюсгруппу и/или обратно).  Ручки от этого могут быть у администратора
сервера.

 MA> 3) Читал, что группы Гугля - это не Usenet. Но они ведь построены
 MA> по тому же принципу?

Они - рассылки.  Просто доступны еще и по NNTP.

--
админ имеет все возможные права, ряд невозможных и два невероятных
	http://bash.org.ru/quote/364473