Re: Perl or Python?

Hello!

On Tuesday 24 March 2009 20:34:40 Тихон Тарнавский wrote:

> Ой ли... Если интеграл берущийся, то вероятнее всего любая известная
> система символьных вычислений общего назначения его возьмёт, после
> чего упростит экспоненту. А что означает слово "вычислить" по
> отношению к _символьному_ выражению, я не понимаю.

Берущиеся интегралы остались прошлом, когда физика была линейной. Вычислить -
это значит ввести разумные допущения, при которых можно чем-то пренебречь,
упростить и в итоге получить результат. Как пример, рассмотрим взаимное
притяжение между двумя цилиндрами - простая формула для шарообразных объектов
домножается на коэффициент (в физике принято именно так интерпретировать, а
вот математики обычно обходятся без этого), представляющий собой шестикратный
интеграл, который до конца аналитически не берется, хотя в требуемом
приближении берется численно (численно - это можно и на листке бумаги, а вовсе
не обязательно на компьютере), в результате получаем численный коэффициент для
заданной формы объектов и отношения линейного размера к расстоянию между
центрами масс. А дальше, зная этот коэффициент, можно в домашних условиях за
пару часов измерить гравитационную постоянную :-)

> Только при чём
> здесь всё это?

> А тысячи учёных, не ознакомившись с Вашим мнением, вовсю используют их
> в научной деятельности. Только опять же: _здесь_ это при чём?

Можно увидеть пример научных результатов? Возможно, за последние 10 лет в этой
области произошли качественные изменения, но я не встречал никаких выдающихся
работ, сделанных с помощью математических программ.

Best regards.