Re: Perl or Python?

On 2009.03.19 at 14:35:40 +0300, Alexey Pechnikov wrote:

> А это аппаратная ошибка, данные не получены, следует исправить аппаратную
> проблему и повторить эксперимент. Сохранить эти данные, воспользовавшись

Интересно, каким это образом я могу повторить эксперимент, например, в
метеорологии? Если мне не удалось определить температуру воздуха в 3
часа ночи, потому что белый медведь сожрал психрометр, то когда я
психрометр заменю, это будет отсчет уже не на 3 часа ночи, а на 6 утра.

А в базу данных он попадает вместе с данными измерений тысяч других
метеостанций, где белые медведи сегодня не шалили.

Опять же, психрометр он сожрал, а до анемометра и барометра не добрался.
Потому что барометр в доме, а анемометр на крыше. Соответственно данные
по скорости ветра и давлению за 3 часа у меня есть.

Трехзначная логика в SQL появилась ровно потому, что "суха теория, мой
друг, а древо жизни пышно зеленеет".

И в реальной жизни тем, кто попытался применить красивую теорию
реляционной алгебры к реальным данным пришлось столкнуться с тем, что в
данных есть лакуны.

Часть этих лакун объясняется тем, что то, кто собирал данные, подобно
известному работнику гостиничного хозяйства тов. Прокрусту, пытается
подогнать под некую теорию несколько более многообразную жизнь.

Например, что писать в поле "цвет волос", если клиент лыс?

Что писать в поле "отпечаток указательного пальца левой руки", если
клиенту эту левую руку оторвало в одной из прошедших войн?

Другая часть лакун объясняется тем, что СЕЙЧАС мы этой информации не
знаем (вроде цвета шара в момент, когда электричество отключено), но
ПОТОМ можем узнать (повторить эксперимент).

Вопрос в том, что повторить эксперимент мы можем ПОТОМ, а решения на
основе собранных данных надо принимать СЕЙЧАС.

Тот же самый медведь, который сожрал психрометр, никак не повод для
того, чтобы отложить все вылеты самолетов по всей стране, потому что
из-за отсутствия данных по температуре на метеостанции "мыс Желания" мы
не можем предсказать им погоду в пункте назначения.

Причем отложить суток этак на трое, до того момента, когда эта дырка в
ряду наблюдений уйдет за пределы того диапазона, по которому мы делаем
краткосрочный прогноз.