brasero и запись дисков

Приветствую всех.
вот решил записать DVD-R(16-x) диск через brasero, но вот скорость
записи меня убила - всего 2,5 хотя еще когда еще недавно писал на этом
же приводе болванки с этой же оробки, но правда через встроенный в
наутилус бернер. привод кстати SATA TSSTcorp SH-S223F.
исошки вообще писать отказывается агументируя это тем что диск не
вставлен, хотя встроенная в наутилус палилка все рожигает и на
нормальной скорости.
мот я чет сломал  brasero? хотя не нашел что там сломать то можно?
--
В смысле осмысления бессмысленного смысл тоже имеет определенную
осмысленность!!!