Re: Выбор метода шифрования для OpenVPN

On 2009.03.12 at 11:45:47 +0300, Artem Chuprina wrote:

> Точнее скажет Витус, он туда лазил.  Но насколько я понимаю, общий принцип -
> клиент и сервер взаимно авторизуются в процессе установления TLS-соединения, а
> уже по установленному шифрованному каналу договариваются о собственно рабочем
> ключе, равно как и о параметрах туннеля (адресах, роутинге и пр.).

Я туда не глубоко лазил.  Только в то, что отказывалось сходу работать с
ГОСТ.

Там принцип такой - поверх UDP или TCP реализуется собственный
мультиплексированный канал, и по этому каналу производится хэндшейк TLS.
Потом этот, защищенный TLS канал используется для всяких управляющих
сообщений. А рядом с ним идут собственно зашифрованные пакеты.

Еще там зачем-то MAC считается от шифртекста, а не от открытого текста,
но наверное, резон в этом есть - можно отловить побитый по техническим
причинам пакет, не тратя ресурсов на его расшифрование.

Совсем для чайников:
http://www.cryptocom.ru/files/00009-01%2099.pdf