Ещё о просмотре-записи с ТВ тюнера

Всем привет!

Стоит откровенно простая задача. Смотреть ТВ с аналогового тюнера (причём, на самом деле, даже каналы переключать не надо). И записывать при желании - в частности, с остановом записи через указанное время.

Ну, ещё желательно рекламу вырезать, хотя это уже частности.

Под виндой куча всяких решений. А под линукс я нашёл толко двух монстров, рассчитанных на инфракрасный remote control и пытающихся уметь всё на свете - mythtv и freevo. Мне не нужен монстр, и управлять я хочу с клавиатуры и мыши.

Для "только просмотра" хорошо работает tvtime. "Только запись" замечательно делает mencoder. Но их нельзя запустить одновременно - как я понимаю, /dev/video0 дают только одному.

Есть ли программное решение, которое умеет то, что мне надо, и при этом поддаётся настройке за разумное время и не монстроидально? Если нет - можно ли как-то "раздвоить" вывод с /dev/video0 ? Ну или на самый крайний случай - решение имени плагина mplayer из transcode - можно ли запустить постоянно бегать mplayer, с выводом в YUV, и уже этот вывод как-то "раздвоить", но так чтобы падение одного из принимающих процессов не укладывало всю комбинацию?

Патчить ядро категорически не хотелось бы. Явно не та задача.

--
Yours, Mikhail Ramendik