Re: Цветокалибрация, цветовой профиль монитора

Здравствуйте.

>Постепенно обжился в десктопе. Возникла следующая проблема: нужно загрузить цветовой профиль виндов или откалибровать монитор заново. Как это сделать? Я так понимаю, начать следует с изучения теории и реализации в xorg'е. С какого места следует начинать читать?
>
>(И какие калибраторы могут работать с линуксом?)

Калибровал свой Nec LCD1904M калибратором Pantone Huey MEU101. Использовал http://sourceforge.net/projects/mcalib
Результат, как говорится, на лицо, учитывая, что никаких особых требований у меня нет; просто решил узнать, сработает железка под линуксом или нет. Сработала. В темных участках фотографий стало видно заметно больше деталей.
Сохранил старый и новый "профили" в два файла и применяю когда надо:

#! /bin/sh
### BEGIN INIT INFO
# Provides:          huey mcalib
# Required-Start:
# Required-Stop:
# Should-Start:
# Default-Start: 2 3 4 5
# Default-Stop: 0 1 6
# Short-Description: Set or restore gamma setting created by Pantone Huey
### END INIT INFO

PATH=/usr/local/soft/mcalib
MGRAMP=mgramp
OLD_GAMMA=before_huey.ramp
NEW_GAMMA=after_huey.ramp

case "$1" in
  start|new)
	cd $PATH
	$MGRAMP load $NEW_GAMMA
	;;
  stop|old)
	cd $PATH
	$MGRAMP load $OLD_GAMMA
	;;
  *)
	echo "Usage: $0 [start|new|stop|old]" >&2
	exit 0
	;;
esac

Одна проблема, за секунду до включения экранной заставки в гноме гамма сбрасывается на умолчальную. Пришлось вывести на панель кнопку применения нового профиля и нажимать после работы скринсейвера. Пробовал настроить через cron, но там как-то не тривиально...

До свидания.