Re: Что ждать от решения о включении бинарных прошивок в состав дебиана

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 27 Jan 2009 08:43:38 +0300:

 AP> Бинарный пакет эти патчи содержит. Или вы дебиан сами из сырцов
 AP> собираете, правя попутно весь софт?

Во-первых, один-два пакета можно и самому собирать.  Мы с Витусом в свое
время так vim собирали.  Потому что сборка от мейнтейнера не могла
устроить нас обоих одновременно.  Теперь я пользуюсь емаксом, а Витус
поддерживает пакет vim в одно жало.  Если появится человек, который на
той же машине хочет emacs22-gtk, я сделаю то же самое с емаксом.

Во-вторых, можно добиваться замены мейнтенера, если он невменяем.
Заменять, правда, при этом прилично только на себя.

 AP> P.S. Кто может сказать, добавили ли в openssl после известного
 AP> происшествия набор тестов, которые создают и проверяют набор ключей
 AP> и могут обнаружить их "слабость"?

AFAIK нет.  Более того, насколько я себе представляю ситуацию, это в
общем случае невозможно.  Возможно сделать проверку на данный конкретный
баг, и то она будет довольно дорогой - по сути, перебор всех или наиболе
вероятных возможных исходных значений ключей.

А если в самих ключах удастся найти закономерность за разумное время -
это значит, что используемые криптоалгоритмы (хэширования,
преимущественно) не обладают свойством уравномеривания входа.  Но они им
обладают...

--
Artem Chuprina

Секретный ключ, известный более чем одной персоне, называется публичным.