Re: Как правильно сделать поддержку юникода в программе

Alexey Pechnikov wrote:
> Как выяснилось, собрать, к примеру, sqlite с libicu на отличном от дебиана дистрибутиве не совсем
> просто. Да и сам размер libicu убивает - многие из программ, прекрасно работающих с юникодом, весят
> в разы меньше! Опять же интересно распространение программы в независимом от дистрибутива виде -
> тиклевский старпак это обеспечивает, но мне не нравится размер программы в 9 Мб.
Рискну предположить, что библиотека обеспечивает почти-или-совсем-полную поддержку
юникода, в нескольких видах и т.д., чтобы никто не ушёл обиженным. Насколько я знаю, в
стандарте Юникод определена туча всяких атрибутов и функций, которые используются
ничтожными долями пользователей, но есть поддерживать и реализовывать их все, может уйти
немало уйти усилий и кода.

А в большинстве программ нужно всего-то уметь перекодировку Юникод-другая_кодировка и
обратно, + базовые функции типа ввода/вывода текста и базовая работа со строками в
Юникоде. Для этого никаких метров кода не надо, конечно.

Когда мы вместе с Дмитрием Обуховым и Станиславом Масловски прикручивали к html2text
базовую работу с Юникодом, там потребовалась базовая адаптация нескольких внутренних
функций + вставили фильтры перекодировки на входе и выходе. diff там точно не превышал
тысячи строк.

Попробуй найти меньшую библиотеку с меньшими, но достаточными для тебя возможностями.

З.Ы. Я не знаю, как там с тиклем, но, скажем, если мне вдруг понадобится в плюсах
корректная работа с Юникодом, можно слинковать с libqtcore4 - она весит 2 метра в архиве.
Хотя, конечно, всё равно пушкой по воробьям.

--
Eugene V. Lyubimkin aka JackYF, JID: jackyf.devel(maildog)gmail.com
Ukrainian C++ developer, Debian Maintainer, APT contributor