Re: Разрешение 1920х1200 в консоли.

Иван Лох <loh@1917.com> writes:

> О! Есть у меня в хозяйстве два ящика с такими картами, как нетрудно
> догадаться примерно P166. И памяти там, кажется 48Mb. Стоит там sarge
> и X 3.3.6 (немодульный еще). Все-бы хорошо, но поддержка sarge
> заканчивается. Можно ли водрузить туда lenny c вашими драйверами? Или
> уйдут в безнадежный своп?  Приложение, которое там используется 12Mb
> забирает.

Что касается свопа, то, думаю, с такими запросами на память работать
будет. У меня Etch эксплуатировался одно время на похожей
конфигурации.

Теперь по S3. Сначала примерно в тему топика скажу. Начиная с ядра
2.6.24, появился s3fb. Так что в Lenny можно заиметь фреймбуфер. Я его
не тестировал особо, а только пару раз попробовал. Вроде режимы меняет,
хотя на одном из режимов (каком, я не помню) при возврате в консоль из
иксов, картинка несколько портилась. Правда я это смотрел еще на ядрах
24-rc*, поэтому с тех пор могло что-то измениться. Предполагаемая
причина -- неполное восстановление необходимых регистров после того, как
в карте повозились иксы.

Насчет иксов хотел ответить лично, но потом подумал оставить инфу здесь,
так как люди ищут информацию по-разному. Вдруг полезно будет
кому-то. Прошу прощение за оффтоп.

Значит, я могу говорить за работу карт S3 Trio64/64V+/64V2. У меня есть
карта 64V2, а с двумя другими помогяли тестировать три счастливых
обладателя.

Etch. Версия 0.4.1. S3 Trio64/64V+/64V2 работают. Не работает 24-битный
цвет, на S3 Trio64V2 не работает режим 1024x768_16bpp из-за ошибки в
параметрах настройки PLL. Редко, но случается мертвое зависание при
переключении из консоли в иксы.

Lenny. Версия 0.6.0. 24-битный цвет по-прежнему не работает. То, что
было в настройках PLL для 64V2, я исправил, поэтому режим 1024x768_16pbb
работает. Также добавил поддержку DPMS. Эти изменения успели попасть в
Lenny.

К сожалению, более масштабные изменения в Lenny попасть не успели. То,
что сейчас есть в git (версией 0.7.0 это все пока не стало, поэтому,
наверное, и не попало в Lenny в свое время):

* 24-битный цвет теперь работает для всех Trio64x. Причем и в режима
  packed colour (24 bpp fb, Опция Pixmap "24" X-сервра), и в режиме 32
  bpp. В режиме фреймбуфера 24 bpp не работает 2D-ускорение (ограничение
  железа), но в 32 bpp -- без проблем. Только видеопамяти памяти больше
  жрет.

* Исправил проблему с зависанием при переходе из консоли в иксы и назад.

* Добавил подержку XVideo для 16 bpp, 24 bpp и 32 bpp в Trio64V2. Для V+
  не успел, хотя там все практически идентично, хотя скалеры по
  возможностям несколько разные. Это из-за боязни поломать драйвер для
  железа, которого у меня нет. Потом сделаю. XVideo включается по
  умолчанию.

Ну и готовится много других изменений, но пока их в git нет.

Из проекта freedesktop.org драйвер теперь можно взять отдельно и
скомпилировать для Lenny, но только там надо две строчки поменять, так
как API чуточку для pointer изменился и один хидер дропнули (я думаю,
что для Lenny это еще актуально). Детали можно и в личной переписке
уточнить. Я так самосбор в Etch и использую.