Проблема с интернетом

Доброй ночи!

У меня в Дебиане почему-то ни с того ни с сего перестал работать
интернет от qwerty! Полчаса назад работал, а потом - бац, и не
работает! А на ноутбуке с виндой по тому же шнурку работает без
проблем. За эти полчаса я ничего с сетью не делал, а занимался
проблемами с gps (и решил их, кстати).

Что удалось выяснить: шлюз, по ip-адресу, пингуется. По именам хостов
вообще ничего не пингуется, то есть dns нет, хотя адреса dns-серверов
в свойствах соединения по-прежнему указаны. Уже пробовал изменить
имя своего компа как хоста с QWERTY1 на QWERTY2, как на ноутбуке - не
помогло. networking restart и ре-активацию соединения делал много
раз...

К сожалению, техподдержка qwerty не поддерживает линукс. Помогите!

--
С уважением,
Алексей Мишустин