шифрование

> Не совсем понятна задача..... если это
> раздел для бэкапов то почему-бы просто не
> шифровать бэкап
> (ну например с помощью fsbackup) с помощью gnupg
> открытым ключем? И раздел не надо будет
> шифровать
> и бэкапы будут пакованные ну и можно
> полные/инкрементальные со всеми
> вытекающими......
эмм

так я ж и говорю в этом случае есть проблема бакапа ключа бакапа.
в сейфе его хранить чтоли? да ну нафиг

в случае если это пароль, то бакап ключа не нужен - в голове
очень надежно хранится информация :)
а в случае если это ключ, то возникает вопрос где его хранить
а хранить значит и бакапить итп :)

а с точки зрения удобства запуска/останова системы было бы удобно
если одно смонтировали (ввели пароль) второе смонтировать на автомате
(по ключу), но при этом не бакапить ключ а иметь возможность в случае
утраты раздела с ключем монтировать по паролю