Re: pppoe, проблемы доступа к некоторым сайтам

В сообщении от 16 февраля 2008 22:13 Andrey Nikitin написал(a):
> P.S. Потом вспомнил что у меня где-то валялся длинковский роутер с WAN-интерфейсом,
> в котором есть возможность PPPoE. Будет совсем нечего делать - попытаю,
> в длинках-то тоже линукс.

Итак, проверил и похоже выяснил "где собака порылась".

Роутер длинк DI-624.
Настроек WAN/PPPoE совсем не много, а точнее, кроме mtu, особенных и нет вовсе.
mtu по умолчанию 1492, нормально, стандартное значение для PPPoE, подумал я.
Но не тут-то было. Простой тест с теми-же сайтами показал - та же борода.
Нормально "закачиваются" только яндекс и гуголь.

Так как специфичная настройка IP протокола в роутере была только одна,
покопавшись в инете я нашёл "стандарт-дефолт-максимум" PPPoE-шного MTU для ХР-юши
1480 - http://support.microsoft.com/kb/283165
Цитирую (дословно, надеюсь простят) http://support.microsoft.com/kb/283165 :
> По умолчанию используется максимально возможное значение MTU для протокола РРРоЕ равное 1480 байт.
> Для некоторых поставщиков услуг Интернета необходимо настроить меньшее значение в диапазоне
> от 1400 до 1480, например 1454.

Ставлю MTU=1480 на длинке и о чудо, проблема исчезла.

В принципе ерунда подстроить mtu и на linux-хосте (без роутера),
но мне уже было лениво, выяснял для порядку, так сказать.

Дополнительно, нашёл в их форуме похожую ситуацию:

цитирую сообщение dsh ( http://forum.volgodom.ru/index.php?showtopic=23899 ) :
> [...]
> Вчера подключили меня к Дом.ру и заметил некоторую особенность.
> Сначала заметил проблему. Проявлялась она в том, что скачивались маленькие файлы и не скачивались большие.
> Посмотрел внимательнее. Оказалось, что PPPoE концентратор объявляет в LCP фазе установки PPPoE соединения MTU равный 1492.
> Но пакеты такого размера не проходят, а проходят только те, что не больше 1480 байт.
> Т.е. реальный MTU равен 1480. Эту проблему я обошел, принудительно устанавливая MTU 1480 на интерфейсе.
> Но кажется мне, что правильнее было бы, если бы PPPoE концентратор объявлял в LCP правильный MTU.

Вот такие дела.

Надеюсь этот тред кому-нибудь поможет в случае с некоторыми провайдерами
с горе-админами (в высот FreeBSD, конечно, что там им видно)
и "тех-поддержкой" в стиле "спасибо за ваш звонок" - то есть, когда помощь
только в стиле "проверьте, а подключили ли вы сетевой кабель" или "отключите файрволл"...

--
С Уважением,
       Андрей Никитин