Re: Выбор Imap сервера

On Sat, Feb 09, 2008 at 12:26:43PM +0300, Igor Kozlov wrote:
> Вот хочу перекинуть пользователей на Imap.
> Предполагаю для этого сервак два Xeon 1.8, 4G RAM.
> Ну и винты в raid 10..................

Если ещё есть возможность выбрать -- лучше Opteron, куда веселей
работает с памятью (и между процессорами).

Диски нередко помогает растаскивать не одной десяткой, а в стопку
зеркал -- если получается, например, активный сторадж держать на
одних, а систему/логи/бэкап -- на других.  Меньше затыков на I/O.
См. тж. Multi-Disk HOWTO.

> Примерно 60 пользователей, средний размер ящика 10G
> Выдержит ли сервак....???

В т.ч. смотря как лопатить, но вообще я бы такое архивировал.
Собственно, своё и архивирую.

Если это куча аттачей, то вообще тут рядом разрабатывали решение
для авторазбора их в хранилище.

> Как лучше хранить почту MailDir или MailBox??

Maildir, конечно.  Для такого объёма ковыряние внутри одного mbox
совсем невесело.

> И какой imap сервер можете посоветовать??
> PS Пока скланяюсь к courier

Мы его и применяем обычно, но если интересно фильтровать на
серверсайде (в т.ч. через веб, кажется) -- то рекомендуют Cyrus
с его Sieve.  Он более фичастый, как следствие -- более дырявый.
Как и с OpenLDAP, есть стопка специфических грабель с Berkeley DB
-- базы стоит дампить/бэкапить (в случае openldap лучше свалить
на hdb или в крайнем разе ldbm, а вот с циррозом текущих
рекомендаций не знаю).  Короче, у нас курьер.