Re: Проблема с copy/paste для emacs (compound-text-with-extensions).

Oleksandr Gavenko <gavenko@bifit.com.ua> writes:

> Использую стандартный пакет емакс из debian etch
> (GNU Emacs 21.4.1).

В этом месте у Emacs 21.4.1 все очень плохо. Русский текст, вставленный
из других программ через буфер обмена X, он пытается вставить в японской
кодировке, в которой есть кириллица, а конвертировать этот текст потом в
utf-8 он просто не умеет. У меня такое поведение.

И обратная ситуация, когда копируешь из emacs 21.4.1 через буфер
обмена. Проблема там в том. что если у тебя текст открыт в кодировке
utf-8, то он вставляет кракозябрики. Я перебрал все возможные варианты,
которые предлагал emacs (в том числе и compound-text). Это не
помогло. Потом заметил, что если вводить текст через емаксовскую
переключалку (С-\), то он нормально копирует, но как только сохранишь
текст, потом его откроешь и опять скопируешь, то уже все -- на экране
киргизица. Проблема в том, что если пока ты вводишь текст, то emacs
(напомню, что используется переключалка С-\) его видит в восьмибитной
кодировке iso8859-5 и конвертировать ее научен. Как только ты сохранил
(в utf-8), а потом заново открыл, то внутренняя кодировка уже будет
mule-unicode-0100-24ff, которую emacs 21 конвертировать нужным образом
никак не умеет ни во что.

Проверить кодировку можно, наведя курсор на любой символ в файле и нажав
C-u C-x =

Я не знаю, есть ли эти проблемы в Emacs 22. В emacs 21 мне проблему
решить не удалось пока.