Re: sudo ws root

Hello!

> Вы про что? Не слышал такого.

В зависимости от провайдера приходится несколько настроек openvpn менять. Для работы через
волгателеком - одни настройки, через стрим - другие и т.д. Это, к примеру, tun-mtu, а также у
кого-то из провайдеров приходится опцию float добавлять, поскольку трафик идет черт знает как и еще
есть несколько граблей.

> Давайте оговоримся, как я уже выше написал, VPN я предложил для решения
> не той проблемы. VPN, не для всех ситуаций одинаково хорош. Но "с
> клиента одной подсети получить доступ к клиенту другой" не сложно, если
> знаешь ccd, route, iroute... Это, конечно, усложняется тем, что надо
> адресацию глобально продумывать, но с этого всегда *начинать* надо.

Сервера обычно расположены в сетях разных провайдеров, клиенты тоже. Удаленный доступ к серверам
есть, к клиентам - нет. И топология сетей уж какая есть, и настройки на клиентах менять нельзя - с
какой стати админ той или иной сети будет что-либо ломать в угоду разработчикам? Можно менять
настройки на серверах (не знаю, как могут помочь ccd, route, iroute с сервака в нижнем новгороде на
московский впн-трафик гонять через нескольких операторов по пути) и отправлять клиентам новые
конфиги, все. ssh отлично с этой ситуацией справляется, притом для проброса соединения требуется
одна команда и никаких настроек. Да, каждый порт пробрасывается отдельно, но на практике все 65
тысяч с гаком возможных портов явно не нужны. Зато топология сети может быть совершенно
произвольной.

Best regards, Alexey.