Разметка переносного HD

Доброе время суток.
Имеется переносной жесткий диск на 320г.
Встал вопрос какую файловую систему лучше использовать.Диск будет использоваться в Win& Linux.

Общаясь с админами , они порекомендовали делить все на  нтфс и не более 120 гигов раздел (так как рекомендует Мелкософт) ,  залез в ВИКИ

Цитирую: На практике рекомендуется создавать тома, размеры которых НЕ превышают 2 Тб.

 Улыбнулся, вот теперь думаю,что делать :

1 Что бы  с разделами можно было работать в двух ОС (понятно что для WIN есть файловые менеджеры работающие с разделами, но хотелось бы  без их участия =))
2 В случаи  ..... , что бы можно было без усилий восстановить  данные. (Я понимаю , что не стоит забывать о главном правиле  БЕКАПЬ)

Из Вики :

GNU/Linux

Что лучше  выбрать для  работы с NTFS  из списка, или есть что то лучше ?