Re: подскажите внятный how-to по power management & suspend/resume

On Sat, Oct 25, 2008 at 12:35:00PM +0400, Stanislav Maslovski wrote:
> Мда. После краткого знакомства со всем этим наборором для лаптопа из
> acpi-support, hald-addons, laptop-mode и пр. понял, что хорошо было
> бы почитать, как они все между собой взаимодействуют. Не посоветуете
> чего-нибудь внятного?

Внятного мануала про то, как это все работает в debian я не видел.

acpid умеет на различные ACPI события (открытие/закрытие крышки, кнопка
power, подключение/отключение AC) дергать различные скрипты. В качестве
примера в пакете лежит скрипт обработки событий кнопки power. Кроме того
acpid умеет слушать unix сокет и уведомлять через него всех, кому
интересно, о таких событиях.

powersaved -- некий демон, который умеет что-то делать в зависимости от
различных событий... Им, например, можно подстраивать частоту процессора,
яркость экрана и некоторые другие вещи в зависимости от наличия AC. Для
получения ACPI событий он цепляется к acpid. KDE-ный kpowersave работает с
powersaved через dbus. Им же по идее можно делать s2ram/s2disk.

laptop-mode -- это я так понимаю для одноименной ядерной фичи, которая
описана в Documentation/laptops. Связано только с некоторыми оптимизациями
записи на винт при работе от батарей. У меня выключено, потому что я
принципиальной разницы не заметил.

Для s2ram/s2disk я использую пакет hibernate. Оно умеет перед засыпанием
выполнять некоторые действия (например выгрузка кривых модулей,
отмонтирование NFS). После просыпания соответственно можно вернуть все
обратно.

К ядру есть еще патч TuxOnIce (бывший suspend2). Умеет компрессию, что
заметно ускоряет процесс засыпания на диск. Плюс еще несколько вкусностей
вроде UI с прогрессбаром.

--
WBR, Dmitry