Re: Нужен ли bash

Andrey Kiselev -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 15 Sep 2008 13:37:30 +0400:

 AK> Язык shell --- это стандарт, определённый в POSIX. Bash и другие
 AK> интерепретаторы далеко не сразу стали в достаточной степени
 AK> совместимы с с ним, однако сейчас мы имеем вполне приличную степень
 AK> поддержки стандарта большинством интерпретаторов и высокую
 AK> переносимость скриптов.  Что же касается языков программирования
 AK> общего назначения, то спектр решаемых ими задач намного шире, они
 AK> быстро развиваются и не всегда поддерживают обратную
 AK> совместимость. Конечно, было бы неплохо заменить язык shell на
 AK> что-то более мощное и современное, но на сегодняшний день это будет
> [...]

У перла и питона с совместимостью как раз гораздо лучше, чем у sh.  В
основном, подозреваю, потому, что реализация, в общем, одна.  Ну и "в
перле есть много разных способов сделать одно и то же.  И это очень
хорошо, потому что в Windows большинство из них не работают."  sh этим
свойством не обладает, а единственный предусмотренный тоже регулярно не
работает...

Я это к тому, что предъявите мне шелл, поддерживающий POSIX целиком и
без ошибок...  Что-то я подозреваю, что если такой и будет, то это будет
изрядно монструозный zsh.  Уж лучше perl...

--
Artem Chuprina

Historically, languages designed for other people to use have been
bad: Cobol, PL/I, Pascal, Ada, C++. The good languages have been those
that were designed for their own creators: C, Perl, Smalltalk, Lisp.
 -- Paul Graham