разбиение строк

"извините, что к вам обращаюсь"...))задаю заведомо чайнический вопрос, но всё-таки: как в sh вставлять '/n' после каждых, например 80 символов. задача состоит в делении "просто текста" на строки заданной длины. буду благодарен за любой в меру саркастичный ответ, но только совместимый с sh 14-летней давности. то есть, недавнее в рассылке высказывание "find и так умеет xargs" не канает, ибо мой файнд не умеет. это как пример.