Re: X11 forwarding и локальная печать

А для автоматизации нужно знать(на стороне сервера) какие принтеры
есть у пользователя и какой по умолчанию
ну и соответственно должен быть прямой доступ от сервера к клиенту,
либо форвардить порты(как это делает freenx)

Собственно можете покурить скрипты freenx'a, они там подобное мутят,
глядишь и вам пригодиться...;)