Проблема с Synaptic (неверный PATH)

Здравствуйте!

Собственно проблема в том, что при попытке что-нибудь установить через Synaptic он все благополучно скачивает, но при установке выдает:

Извлечение шаблонов из пакетов: 100%
Предварительная настройка пакетов ...
dpkg: ldconfig отсутствует в каталогах, перечисленных в PATH.
dpkg: start-stop-daemon отсутствует в каталогах, перечисленных в PATH.
dpkg: install-info отсутствует в каталогах, перечисленных в PATH.
dpkg: update-rc.d отсутствует в каталогах, перечисленных в PATH.
dpkg: В каталогах, перечисленных в PATH, отсутствуют 4 необходимых программ.
NB: В PATH суперпользователя обычно должны присутствовать /usr/local/sbin, /usr/sbin и /sbin.

Проблема появилась где-то неделю назад, думал подожду, может будут какие обновления, но, похоже это только у меня такие косяки.
При этом если сделать

$ su root
Password:
# echo $PATH
/bin/:/sbin/:/usr/bin/:/usr/sbin/:/usr/local/bin/:/usr/local/sbin/

В /root/.bashrc PATH установлен  именно такой. Он по идее действует для non-login shells или я что-то пропустил?

При этом apt и dpkg работают нормально.

Пробовал сделать dpkg-reconfigure synaptic - не помогло.

 Что собствено делать с сабжем?

Михаил.