Re: iproute + backup isp

Eugene Berdnikov пишет:
On Tue, May 27, 2008 at 08:15:40PM +0300, Dmitriy Sirant wrote:
решение в лоб - создать список из нескольких серверов в интернете и проверять доступность по нему. на хочется красиво ;)
Вот, собственно, это я и мел ввиду. Удалось найти изящное решение?
Что-то мне кажется что для этого нужно поднимать ospf или bgp.
Чем поможет bgp? Доверять bgp провайдера, проблемы которого им
планируется решить, не глупо-ли?
Если требуется обеспечить балансировку/избыточность между Вами и провайдером - OSPF, если между Вами и "Интернетом" - то Вам надо как минимум 2 провайдера, PI и AS и поверх всего этого BGP.

 Насчёт 2 провайдеров понятно: одним ни балансировку, ни избыточность
 не сделать, :) а зачем PI, AS и BGP -- я бы с удовольствием послушал.
 Особенно в плане балансировки.

:) Я бы тоже с удовольствием послушал... Дело в том, что насколько я понимаю - это целая наука или даже отдельная профессия по крайней мере в понимании Cisco - Traffic Engineering. Для себя я сделал вывод, что это решение для меня подходит больше как резервирование "интернета" и в меньшей степени как балансировка нагрузки. Балансировка работает по умолчанию по целой цепочке условий и если нужно изменить умолчательное положение дел - то приходиться удлинять as-path искуственно в сторону одного из аплинков. Другого способа я ненашел, а так как этот очень геморный, то от него тоже отказался (подрегулировал только то что необходимо для ip-телефонии, игровых серверов и т.п., все остальное по умолчанию).

К сожалению мои знания в этой области весьма поверхностны, лишь то с чем пришлось столкнутся самому.