Re: md raid1 testing issue

В Чтв, 03/04/2008 в 14:00 +0300, Sergej Kandyla пишет:

> # ls -l /dev/disk/by-uuid/
> total 0
> lrwxrwxrwx 1 root root 10 Apr  3 14:56
> 20035e75-091a-41e8-83bb-55e036e53987 -> ../../sdc1
>
> только один диск, третий, который не в зеркале.
>
> Правильно ли я понимаю, что если я вытяну из корзины один физический
> диск, а вставлю другой на его место, то соотвественно все эти махинации
> с метками будут нерабочими ?

Если такой вариант:

1 диск загрузочный
2 в raid
1 на подмену

Если через uuid собрать массив из 2-х винтов, 3-й через uuid назначить
как на подмену, mdadm'у сказать, чтобы сканировал все винты/партишки, то
как ты потом не вынимай/втыкай/меняй местами - всё должно (по идее)
работать нормально.

А вот на счёт поддержки горячей замены ты проверь. Одно дело ядро
уведомляют, что устройство извлекли, а другое дело, когда ядро думает,
что винт умер и перестал отвечать (о чем по, моему, свидетельствует не
освобождение устройства). Тут могут быть подводные камни. Смотри,
устройство ты вынул, в системе оно осталось, что будет если попробовать
прочитать с такого устройства? Я думаю это будет IO error и программа
зависнет на долго.

P.S. написал и до меня дошло, что uuid тут не причём :). Главное при
создании и прикреплении замены правильные винты прописать, а потом
сказать mdadm'у чтобы всё сканировал, он по подписям нужные винты
найдёт.

--
Покотиленко Костик <casper@meteor.dp.ua>