Re: и ещё про шифрование

On Thu, Mar 13, 2008 at 09:55:06PM +0300, sergio wrote:
> При этом очень хочется, скажем, шифровать мускульные дазы. Но я как-то
> плохо себе представлю, что бы дебиан поднялся без var'a. Те надо выность

По крайней мере sarge загружается без /var. В многопользовательский
режим и пускает по ssh :) Узнал об этом случайно опытным путём.

Что касается mysql, то местоположением его файлов совершенно не
обязательно должен быть /var, это задаётся в конфиге.

> И ещё: если получить рута на компутере с подмонтированными шифрованными
> разделами --- можно узнать пароль от них?

В таком контексте говорят обычно не о паролях, а о ключах шифрования. И
так как этот ключ нужен для собственно шифрования, находится в
оперативной памяти, а root может её читать всю целиком, то он сможет их
узнать, да.

Если нужна защита, то существует IBM 4758 (http://www.ibm.com/security/cryptocards/)
Это PCI-карта, представляющая защищённое хранилище ключей (от
физического взлома, от нагрева, охлаждения, рентгеновского излучения) с
собственной батарейкой, генератор случайных чисел, сама шифровалка,
разграничение доступа и тп и тд :)

Только в Россию ты её не привезёшь, потому что у нас есть сексуальные
меньшинства с гостом и странным оборудованием, органично переплетшиеся с
госструктурами. Они сами не могут нормально сделать и другим не дают.