Re: Восстановление данных с сильно повреждённых CD

Есть рецепт который может максимально полно восстановить данные и
сократить время на извлечение данных даже с практически полностью
ободранного диска. Cdrom по своей сути не очень то и блочное
устройство, по этому не имеет смысла использовать dd и dd_rescue т.к.
это ведёт к ненужным повторам при считывании, и замедлению всего
процесса. Я предлагаю  использовать более родную утилиту для работы с
cdrom - cdrdao:

- копируем полный образ при помощи cdrdao и на выходе получаем
data.bin (образ) и dump.toc (описание треков):
   cdrdao  read-cd --read-raw --device /dev/sr0 dump.toc

- конвертируем маленький текстовый файл dump.toc в dump.cue
   toc2cue dump.toc dump.cue

- преобразуем полученный дамп в iso образ:
  bchunk  data.bin dump.cue dump
на выходе получим файл dump01.iso

все битые места заменятся чем-то :)
а дальше, если заголовок iso не испорчен можно монтировать и
копировать, или пройтись по нему recoverjpeg.