Re: Nokia 810

On 2008.03.04 at 11:09:39 +0300, Dmitry E. Oboukhov wrote:

> вот что как раз совсем не интересует так это КДЕ :)

Это просто пример сложной GUI-шной среды, да еще к тому же плохо
заточенной под маленькие экраны. Если возможно портирование
KDE, значит все что угодно другое портировать будет легче.

На самом деле в Nokia IT OS есть минимум две засады для борьбы с
которыми стоило бы выпустить альтернативный дистрибутив. Но пока никто
не собрался.

1. Internet Connection API. Почему-то для того, чтобы железяка собралась
устанавливать интернет соединение, приложение должно сделать специальный
D-BUS запрос. Хотя у меня еще во времена ядра 2.0.35 user-land
приложение для установления соединения запускалось по факту выполнения
кем-нибудь системного вызова connect(2).

Правда оно и к лучшему, потому что ровно половины поддерживаемых
устройством способов соединения с сетью нокиевский Connection Manager не
знает. Wi-Fi знает, Bluetooth DUN знает, а Bluetooth PAN и USBNET - не
знает.

2. API виртуальной клавиатуры (для 810 менее актуально, но у меня N800).
Работает почему-то не на уровне X-овых событий а на несколько более
высоком, где-то в hildon. Это делает практически невозможным
использование экранной клавиатуры с X-приложениями, запущенными на
другой машине. Правда, зато правильно написанные приложения умеют
аккуратно показывать клавиатуру когда она нужна, и скрывать, когда не
нужна. Впрочем, бывают приложения, которые и тут умудряются нагадить -
pwsafe например.