rsa, dsa и все-все-все

Доброго времени суток, алл.

Сори за левую тему с элементами подземных толчков, но спросить боле не у кого...
итак, проблемы с асиметричным шифрованием.

общение через jabber, клиенты psi.
Мой собеседник сидит под вистой и юзает pgp 9.0.6 либо gpg 1.4.8
у меня дебиан и gpg 1.4.6
каждый генерит себе пару, обмениваемся public'ами.
Мой ключ - rsa 2k. Похоже, с его ключами непорядок (иногда).

Если он использует пару от pgp (rsa, 4k), то всё пашет нормально.
Но, если пара генерируется gpg....
для (его) первой пары у меня выскакивало сообщение, что собеседник дескать не может расшифровать:

> Unable to decrypt
> ------
> [ERROR: This message is encrypted, and you are unable to decrypt it.]

и собеседник, разумеется, не видел моих мессаг.
это была пара dsa-elgamal, 1k. afair dsa вроде не предназначена для шифрования.  (?)

А его вторая пара (rsa, 2k) вообще вогнала в ступор - kGpg опять съел её с удовольствием, однако при попытке отправки сообщений пси матерился:
> "произошла ошибка при шифровании сообщения. Проверьте настройки вашего приложения openpgp".
и ничего отправлять вообще не хотел.

Ключи передавались как сигнатурами в jabber'e, так и файлами по мылу. Думаю, здесь криворукость можно исключить, да и к тому же у них должны быть контрольные суммы.

при следующем сеансе попробую сам сгенерировать ему тестовую пару.

Подскажите, плиз, где здесь грабли?

Заранее благодарен
--
Grey Fenrir