Re: Перегрев процессора и мониторинг его температуры

В сообщении от Sunday 27 January 2008 19:13:53 tron tron написал(а):

> Что делал:
> команда cat /dev/urandom > /dev/null под завязку нагрузила одно ядро
> (было видно в Системном Мониторе гнома, и видно было как чередуется
> 100%-я загрузка ядер), вторая такая команда загрузила под завязку оба
> ядра.
> Минут через 10 работы сенсоры Core0 Temp и Core1 Temp на несколько
> минут застопорились на 79-82 градусах,
Очень странно, тк даже с плохим кулером(и забитым многолетней пылью)
температура под нагрузкой не было более 70C. Может у вас кулер исдох?
> а затем ребутнулись иксы и
> система повисла. Ребут системы не удался: ядро начало грузиться, а
> затем "not syncing", что-то в этом роде, извиняюсь, заволновавшись не
> записал.
> Сразу после этого полез в биос посмотреть температуру -- у проца была
> 114 градусов Цельсия! (у материнки 34).
>
> Примерно через полчаса, когда он остыл, загрузил систему. Сейчас вроде
> все работает. Соответственно есть несколько вопросов:
>
> 1. Почему произошел перегрев проца? Разве защита от перегрева не
> должна работать на аппаратном уровне?
В нормальных биосах есть пункт, где можно указать - при достижении какой
температуры вырубать компьютер
> По крайней мере один знакомый
> Бартон в летний зной самостоятельно выключался где-то на 75 градусах
> (там винда правда стояла, если это имеет значение). Кроме очевидно
> теперь необходимой замены кулера на что-то приличное, что еще нужно
> сделать чтобы перегрев больше не случался? Что сделать чтобы была
> какая-то защита от перегрева?
> 2. Как правильно настроить мониторинг температуры системы? Как проверить?
> 3. Как проверить что после перегрева ничего в проце не накрылось?
поработаете - увидете

--
Александр Владимирович Екимов,
н.с. ООО "НПО "СПЕКТРОН"