Re: Косяки с роутингом ppp при подключении как клиент.

Stanislav Kogut пишет:
15.01.08, *Alexey Boyko* <alexey@boyko.km.ua <mailto:alexey@boyko.km.ua>> написал(а):

    В сообщении от вівторок, 15-січ-2008 Eugene Berdnikov написал(a):

    >  А если подумать, то станет ясно, что идиот здесь админ vpn-сервера,
    >  выдавший такой адрес серверной стороне туннеля.

    Эта, а какой нужно выдать ИП серверной стороне туннеля, чтобы
    опция defaultroute в конфиге pppd не перебивала маршрут до
    pptp-сервера?

    --
    JID: alexey#boyko,km,ua

Вообще-то любой, если вы не забыли про то что такое default route, как он обрабатывается и когда.
Ну предположим опять-же получил адрес по dhcp, соответственно в таблице маршрутизации два маршрута.
10.0.0.0/24 ->10.0.0.1
0.0.0.0/0.0.0.0 -> 10.0.0.1

Соединяюсь с vpn сервером 1.2.3.4

Если установлен параметр defaultroute и не установлен replacedefaultroute то маршрут по умолчанию остается прежним -
соответственно vpn сервер видим, а вот внешний мир не видим.

Если установить и defaultroute и replacedefaultroute - то получаем маршрут по умолчанию на ppp интерфейс и теряем маршрут до
vpn сервера, т.е. без костылей все так-же неработоспособно.

В чем разница? Все равно надо докладывать костыли, так хоть в дистре доклали-бы, а то вообще смех.... дистрибутив не выполняет в общем-то штатную и нужную очень многим функцию без костылей, и если в случае статичной машины самый простой костыль - прописать в /etc/network/interfaces роутинг до впн сервера/серверов то в случае с ноутом имеем постоянный геморрой с правкой этого самого файла в зависимости от места подключения. А если еще провайдер поменяет параметры сети - то опять геморрой. Если я этот геморрой решу - то человек которому настроили Linux на ноутбуке вполне
может наткнутся на ситуацию "вчера работало а сегодня не работает"
.
Олег.