Re: Разделы или диски? (Re: soft-raid1)

Alexey Lobanov wrote:
Кстати, о RAID. Прав ли я, когда собираю в RAID не разделы, а диски?
Так делать можно, но не рекомендуется, как в случае с software RAID так и при инициализации дисков для работы с LVM.

Философское обоснование такое: при физической замене диска нет необходимости вспоминать таблицу разделов. Достаточно обеспечить примерно такой же (не меньший) размер нового устройства, остальное сделает mdadm.
Обоснование странное, так как ничего специально помнить не нужно. Таблица разделов копируется так:
sfdisk -d /dev/sda | sfdisk /dev/sdb

Чтобы обеспечить не меньший размер устройства, нужно чтобы на полочке лежал точно такой же диск "в солидоле". Если же запасного диска нет, то купив диск такого же объема, но от другого производителя можно обнаружить, что размер диска чуть меньше и массив не соберется. По этой же причине, при создании массива из отдельных разделов, рекомендуется после последнего раздела на диске оставлять немного свободного места. А если в будущем вы решите увеличить объем массива заменив диски на диски большей емкости или добавив к ним третий в RAID-5 то из опыта могу сказать, что манипулировать с разделами проще. Мне не раз приходилось делать перезд с RAID-1 из двух дисков на RAID-1 из двух дисков удвоенной емкости и потом RAID-5 из трех дисков. Также одним из преимуществ создания массива из разделов является то, что можно комбинировать различные виды RAID[0,1,5,6] на одних и тех же физических дисках.

Кстати, пары в RAID-1 собраны из SATA дисков с разных контроллеров. Некоторым образом защита от отказа контроллера.
Вот это правильно.

--
maxym