Re: backup solution

On Mon, Aug 06, 2007 at 09:47:51PM -0400, Nicholas wrote:
> Решение для дома, маленького офиса:
>
> 1. Настроить безпарольную авторизацию по ssh к серверу который нужно
> забекапить. (x.509 в /root/.ssh положить)
>
> 2. подмаунтить уделенную файловую систему:
> sudo sshfs root@xyz.com:/ /mnt/xyz.com -o allow_other
> (отмаунтить: sudo fusermount -u /mnt/xyz.com) в ручную или с помощью
> gkrellm
>
> 3. Запустить grsync и указать что и куда копировать
> (симлинки, девайсы, etc его не смущают.)

Прошу прощения, что встреваю, но позволю себе заметить, что
использование rsync как готового решения для incremental backup на
linux-е выглядит ПМСМ несколько странно. Для FAT (за неимением на ней
inode numbers, ctime и прав доступа) он, пожалуй, хорош, а для *nix
есть гораздо более адекватные средства (по крайней мере для ОТБОРА
файлов, которые стоит включить в инкремент).

Насколько я смог вычитать в man, доступном в сети, у него есть способ
"пропустить файл" если совпадают mtime и размер (для fat есть крайне
полезная опция, позволяющая задать допуск "совпадающих mtime-ов"),
который по умолчанию включен. Если это дело выключить (опция -c или
--checksum), то на обоих концах будут считаться MD4 для всех файлов (что
требует некоторых затрат процессорного времени), если же не выключать -
дефолтная проверка по совпадению mtime и filesize может не отследить,
допустим такую ситуацию:

Пусть у нас есть 2 каталога dir1 и dir2, и в обоих есть по файлу
driver.sys с одинаковым размером и mtime. При переименовании dir2->dir3,
dir1->dir2 этот способ отбора "пропустит" файл dir2/driver.sys (а dir1
на резервной копии может и "потереть"). Понятно, что вероятность такого
совпадения ничтожно мала, но "Если неприятность может случиться - она
случается"(с).

Кроме того судя по тому же man-у на изменения владельцев и прав доступа
он реагировать не заточен.

Разубедите?

WBR
Dmitri Ivamov