Re: Реализация криптографии в Linux (Debian)

Сергей С. пишет:
> А есть ли подобие Microsoft CryptoAPI в Linux?
На уровне ядра - соотвествующий API есть, но судя по дальнейшему письму
он вам не нужен.
На уровне пользователя общего API нет - есть несколько библиотек
libssl/openssl
libgnutls/gnu-tls
libnss3/mozilla-nss
libgpgme/gnupg
и т.д.

> Что мне необходимо поставить и что сделать, чтобы  я имел возможность
> работать с
> носителем криптографической информации (НКИ) (eToken, Smart Card),
Поставить соответствующие библиотеки для работы с токеном через PKCS#11.
Для eToken насколько я помню, они есть
для начала имеет смысл глянуть на openct/opensc

> подписывать документы и
Вот это - не знаю - руками через openssl?

> почтовые сообщения,
Thunderbird/icedove умеют использовать PKCS#11
> шифровать и дешифровать файлы,
openssl?

> авторизоваться на сайтах с помощью НКИ?
Mozilla/Firefox/iceweasel умеют PKCS#11

PS. надеюсь российская криптография вам не требуется?

PPS. уже упомянутый gnupg не умеет работать с eToken, и умеет работать
только со своими специфичными картами, насколько я знаю.

--
With MBR
Max