Re: Как использовать пакеты, скачанные из интернета?

On Sat, May 12, 2007 at 08:25:53AM -0700, Dmitry Zhukov wrote:
> Мне не ясно, что делается в 1-м пункте, и для чего вообще нужно
> добавлять gpg key и что это такое?

Репозитарии APT'а подписываются с помощью GPG. При скачивании пакетов
APT проверяет подлинность подписи. Соответственно, для проверки подписи
надо знать ключ подписавшего. Так вот в первом пункте этот ключ APT'у и
сообщается, при этом подразумевается, что вы доверяете тому, чей это
ключ.

Из неподписанных репозитариев тоже можно ставить, но APT будет
спрашивать дополнительное подтверждение об установке untrusted пакетов.

> на book-e у меня есть доступ к инету
> хочу поставить beryl (да и в принципе любое ПО) без доступа к сети
> как я понимаю, мне нужно скачать все необходимые deb-пакеты с их
> сайта, но вот что делать дальше?

Вариантов несколько.

1. Простой случай --- пакетов мало, автообновление не нужно. Тогда можно
отказаться от APT и ставить напрямую dpkg: dpkg -i <файл_пакета.deb> в
нужном порядке, соответствующем зависимостям.

2. Более сложный случай --- пакетов достаточно много, чтобы было лень
разгребать зависимости и обновлять вручную. Тогда читать Debian
Repository HOWTO [1]. Он, конечно, куцеватый: про подписывание
репозитария там ничего нет. Если надо, могу выдать свой рецепт.

3. Случай, когда машина вообще без сети и обновляется с removable media
(CD, flash, ...). Тогда смотреть в сторону apt-zip, но это решение не
годится для пакетов, скачанных "вразнобой".

> мне бы хотелось узнать, можно ли из
> скачанных пакетов сделать подобие диска, на котором поставляется
> Debian, и чтобы потом этот диск добавить в список источников.

Можно сделать и диск, который можно будет добавлять apt-cdrom add.
Подробностей точно не помню, но там всё просто. На диске --- репозитарий
опять же (по-моему, он должен быть automatic и лежать в /debian диска,
хотя не ручаюсь) плюс hidden каталог, в котором мета-инфа о диске. Могу
написать и подробнее, хотя если есть Debian'овский диск, можете и сами
глянуть.

> Что произойдет, если все скачанные пакеты поместить в один каталог,
> потом в этом каталоге от имени root выполнить команду
> # apt-get install beryl beryl-core beryl-dev \
>     beryl-manager beryl-plugins beryl-plugins-data \
>     beryl-settings emerald emerald-themes

Кратко: apt-get чихать хотел на текущий каталог :) См. п.1 про dpkg.

[1] http://www.debian.org/doc/manuals/repository-howto/repository-howto

--
Dmitry