Re: софт для карты земли (gis)

В сообщении от Четверг 05 апреля 2007 18:58 Nicholas написал(a):

> Можете в двух словах описать различия этих программ (или может доку
> посоветуете) ?

QGIS - просмотр медленный, зато есть возможность подключения gps-ки и работа с
GRASS и Postgis. Есть ручное редактирование, что-то более сложное - через
GRASS или Postgis.

SagaGIS - просмотр довольно шустрый, множество модулей. Насчет ручного
редактирования ничего сказать не могу, зато можно выполнять различные
операции в автоматическом режиме, с помощью модулей.

Mapserver - ориентирован только на публикацию карт. Множество настроек для
отрисовки красиво оформленных карт, можно делать тематические карты с
различной стилизацией. В отличие от перечисленных выше программ умеет
качественно отрисовывать подписи на карте. Пользуюсь им уже несколько лет,
периодически просматриваю аналоги, но отрисовки такого качества нигде не
видел.

GeoServer - некий фреймворк для публикации карт и операций над ними. Возможно,
подойдет, если нужно множеству малопрофессиональных пользователей наносить
какую-то информацию на существующие карты и работать они могут только в
браузере. Для публикации карт тяжел, для создания - примитивен.

WebGrass - годится для специализированных проектов связанных с анализом
геоданных.

Thuban - вроде как после двухлетнего коллапса ожил, тоже неплохой вьювер, если
там почистят некоторые вещи, будет отличным выбором для десктопа. Работает
шустро, но временами баги лезут (пользовался год назад, последние обновления
еще не смотрел).

Советую заглянуть на freegis.org, там перечислено много проектов, есть краткое
описание.

> Что вы могли бы посоветовать, если хочется сделать что-то вроде
> локального google map ?

Только mapserver + какую-нибудь оболочку к нему. В браузере все же не так
удобно работать - хочется то gps-ку подключить, то карту на диск сохранить и
проч. Пример вьювера могу прислать, писал когда-то на wxwidgets, сейчас на
тикле переписываем с товарищами в свободное время (есть хорошие карты города
и области, а просматривать их удобно именно через mapserver).

> Реально ли воспользоватся ресурсами google для офлайн (скопировать весь
> растр скриптом или закешировать squidом) ?

Вьювер и так кэширует. А размер всех растров гугла просто астрономический.