Как изменить частоту обновления дисплея в консоли

 Коллеги, подскажите или ткните где почитать: как изменить частоту обновления монитора (vertical refresh) при работе в голой консоли? В Xorg - всё понятно, там подгружается свой драйвер видяхи и параметры прописываются явно в xorg.conf. А вот без Иксов? При старте система просто выставляет некое умолчальное значение частоты, обычно слишком низкое (60 или 72 Гц) для комфортной работы с ЭЛТ-монитором.
 У меня видяха Geforce 2 MX400, но мне больше интересен даже не конкретный результат на моей машине, а общее решение  задачки. Кто-нибудь в курсе? Спасибо!

С уважением, Евгений.