Re: OpenVZ, VServer и полудесяток

> надо будет проследить какое количество одновременных запросов сейчас
> оптимально, хотя сейчас я думаю не о старой машине а о том как буду
> организовывать новую.

Зато у вас есть возможность потестировать на уже работающей системе, это
полезно.

> Значит наш взгляд на ext2/ext3 совпадает. про atime/diratime я знал,
> а как включается индекс директорий ?
> тоже опция монтирования ?

С помощью tune2fs включаем dir_index. Получим вот такую информацию о разделе:

# /sbin/tune2fs -l /dev/sda1|grep index
Filesystem features:      has_journal resize_inode dir_index filetype
needs_recovery sparse_super large_file

> (нет, я конечно посмотрю в man :), просто интересно мнение и опыт)
> небольшое уточнение про опцию data=journal в опциях ядру - это
> справедливо только для корневой ФС, остальные легко меняются на ходу и в
> fstab.

Да, спасибо за уточнение. Сам я пробовал как раз на корневой ФС, для моих
задач счел эту опцию ненужной.

> Кстати да, искал альтернативу rm/ls/mv, неужели лучше писать самому в
> скриптах ?

У меня доступ к файлам производится из сервера приложений (aol web server),
так что все равно пишу на тикле и проблем, подобных вышеозначенной, не
возникает. При тестировании работы с большим количеством файлов в директории
вылезла проблема с rm, а поскольку тестовый скрипт также на тикле, написать
foreach fn [glob /test_1000000/*] {file delete $fn}
вместо
rm /test_1000000/*
сложностей не составило. Если вы системные скрипты пишете на bash, то я вам
просто сочувствую. На bash я делаю только скрипты для /etc/init.d/ Временами
в рассылке пробегают темы о различных извращениях для ценителей bash, но это,
видно, не для меня, читаю (интересно же) с ужасом :-)