Проблемы с кириллицей в Debian

Стоит Debian 4.0, установленный с ДВД, со стандартными пакетами для Десктопа (Gnome). Ставился с использованием графического инсталлятора. При установке я указал, что необходимо использовать кириллицу, переключать раскладки клавиатуры по alt+shift. После того, как система была установлена, оказалось, что раскладка на русскую не переключается вообще + не отображаются русские имена файлов (такие файлы просто вообще не отображаются). Почитал FAQ'и, и настроил пакет locales на поддержку всех русских кодировок. Это не помогло. Если я правильно понимаю, то необходимо как-то настроить сам Gnome на поддержку русского. Подскажите, так ли это и как это можно сделать. В линуксе я новичек.