Re: системный мониторинг в графиках

On Sun, 09 Dec 2007 14:27:29 +0200 Alexander Vlasov wrote:

> У пт, 2007-12-07 у 23:02 +0200, Mikolaj Golub пише:

> У него коллектор от крона запускается? 8/

угу

> Построить графики дело несложное. rrdtool имеет встроенный механизм, в
> конце концов google charts api можно использовать.

А меня вот как раз построение графиков больше волнует. Ну вот хочется,
допустим, отобразить за позавчера все доступные данные для хоста Х на одной
странице от 14:00 до 17:00, а потом сузить интервал до получаса. А потом
глянуть загрузку сетевых интерфейсов для группы серверов, в тот же интервал
времени, тоже чтоб графики один под одним ну и т.д. В cacti я такое могу
проделать, хотя не совсем удобно. Где еще такое есть -- не видел. Самому
сочинять -- боюсь по-нормальному все равно не сделаю. google charts api не
глядел внимательно еще что за штука, но на первый взгляд показалось, что не
подойдет.

> Душа просит коллектора -- причем демонообразного по возможности, чтоб
> крон не насиловать, и расширяемого (чтоб свои плагины писать). Сейчас
> мне требуются по крайней мере три типа источников данных: snmp, ipmi
> sensors, http с разбором по шаблону.
> Может кто-то подскажет что? Сейчас использую cacti. Недоволен тем что он
> много тянет, странной организацией конфигов и ненадежным демоном cactid.

Ну для меня такой демон крон, а плагины -- самописные скрипты и всевозможные
коллекторы :-)

Еще nagios можно использовать в таком качестве (демон с кучей плагинов),
прикрутив performance data handler, например nagiostat или nagiosgraph, ну или
своей хандлер написать. Но он все-таки для мониторинга, а не для сбора
статистики, думаю не оптимальный вариант использовать его как коллектор.

--
Mikolaj Golub