Re: ip change и прочие беды

On 8 декабря 2007, andrey i. mavlyanov wrote:
>  а вот граждане сисадмины. расскажите пока эфир не начался -- ведь у вас
>  навеняка на некоторые ресурсы прописаны ограничения по IP. как вы
>  вспоминаете при смене IP что где надо сменить?.. а то вот сегодня чуть
> домен не потерял из-за этого и крепко призадумался...
>
>  конечно выход - писать в вики локальную процедуру на все случаи жизни, но
>  ведь влом-же... может есть способ менее травматичный для такого лентяя как
> я?

Очень полезно иметь описание каждого сервера и сервиса.
Если знаешь что что-то будешь менять - в этих описаниях тоже ведь поменять надо - так и вспоминается.
Описание примерно такого вида:

* группа (здесь описан один из PC-роутеров)
X.X.X.X - имя.домен

Предоставляемые сервисы:
		такие-то, работают так-то, на основе того-то.
Описание работы:
Делает так-то и вот так-то затем-то.

OS: такая-то

Планы:
	* сделать такоу-то фичу

Интерфейсы:
eth0 (X.X.X.X) - смотрит во внешний инет
eth1 (Y.Y.Y.Y) - смотрит в локальную сеть

Железо:
CPU: таокй-то
MotherBoard: такая-то
RAM: столько-то, по столько-то, модель такая-то
Корпус: такой-то
Встроенные сетевые карты (на материнской плате)
eth0: такой-то (модель)
eth1: такой-то (модель)
hda: такой-то (модель, объем)

IP-адреса:
[lan]
IP-свитчика куда подключен, порт
#VID такой-то untag ("читабельное" имя VLAN-а)
# x.x.x.x/29 ( x.x.x.x - y.y.y.y ) - net
# еще какие-то другие IP если надо

[inet]
# IP-сеть
# IP нашего роутера
# IP роутера верхнего провайдера

ТО:
	число-месяц-год - сервер запущен в работу.
	число-месяц-год - работа такая-то (например сменили память или поменяли жесткий диск)

Мониторинг:
ссылка на mrtg (или другую систему мониторинга)

---------

Это все хранится в txt с html-разметкой и лежит на сайте, который доступен всем, кому надо на просмотр.
Описание должно быть такое, что даже если тебя вдруг не станет - другой, посмотрев на это, должен понять как оно работает.
В wiki и т.п. писать не хочу - помрет SQL (ну всяко бывает) или еще что случится - в txt оно надежнее.
Может есть более правильные варианты, но меня (и мое начальство) это устраивает

--
Best regards,
         Mikhail

--
Колхоз - дело добровольное. Хочешь - вступай, не хочешь - корову отдавай.