Re: Выбрать базу данных

> Да, клиентская сторона преимущественно на яве. Клиентов ~30. Процентов
> 80-90 - инсерты в схему + процедуры их обработки. База обсчитывает
> телематические услуги ~1000 пользователей.
> При обработке данных за месяц (билинговании) возникают как раз те
> проблемы, от которых желаем избавиться - сейчас на обсчёт уходит
> несколько часов. С половины суток это время снизили до 3х часов примерно.
> Узкое место сейчас io_wait, доступ к винтам (они 7200, sata, raid-5,
> аппаратный на LSI ). Смотрим в сторону внешнего сановского сториджа c FC
> интерфейсом и сановского сервака.

Понятно. Я от подобных проблем ушел путем использования материализованных
видов - обработка данных происходит непосредственно при их вставке, что
позволяет в любой момент получить итоговые данные. В оракле материализованные
виды есть из коробки, в постгресе подобную функциональность можно самому
написать. Если возникают проблемы с производительностью при вставке, можно
выполнять пакетную обработку (небольших наборов данных) в моменты простоя
системы. А считать все за один раз единожды в месяц - абсолютно неэффективное
разбазаривание ресурсов. Скажем, расчет идет 3 часа, запускается раз в месяц,
эффективность использования ресурсов около 1/4 процента.