Re: gdb и elf

> тут никаких противозаконных действий: имеетс софтина которая писалась
> наемным программером, тот уволился, исходники потом потерялись т.к. были
> никому неинтересны

Для меня это достаточное объяснение, а вот с точки зрения закона авторские
права _всегда_ принадлежат разработчику (имущественные - работодателю, но это
еще надо доказать). Это создает множество потенциальных проблем.

"Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или базы данных,
вправе без получения дополнительного разрешения правообладателя осуществлять
любые действия, связанные с функционированием программы для ЭВМ или базы
данных в соответствии с ее назначением, в том числе запись и хранение в
памяти ЭВМ, а также исправление явных ошибок. Запись и хранение в памяти ЭВМ
допускаются в отношении одной ЭВМ или одного пользователя в сети, если иное
не предусмотрено договором с правообладателем."

Вносимые вами изменения соответствуют ли назначению программы?.. Если где-то в
сопроводительных доках или в интерфейсе программы что-то покажет, что это не
так, ваши действия незаконны.

"Имущественные права на программу для ЭВМ или базу данных, созданные в порядке
выполнения служебных обязанностей или по заданию работодателя, принадлежат
работодателю, если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное."

Если запустите на двух компах, а оформленного договора нет, возможны коллизии.
Ибо количество экземпляров, которые принадлежат работодателю,  может зависеть
от назначения программы и принципиально допустимо утверждать, что обладатель
имущественных прав имеет их в отношении одного экземпляра. Прецедентов
подобного рода я лично не встречал, но допускаю их существование.

> теперь вдруг стала задача:
>
> надо задизаблить одно обращение, а исходники утеряны типа (работодатель
> - балбес, что поделаешь придется ему по новой на разраотку программы
>   раскошеливаться, раз исходники сохранить не может)

Вообще здорово, а как же работодатель докажет свое право на программу? Если
есть только бинарь, может, работодатель его у работника украл? Поскольку
регистрация программы является делом добровольным и наверняка не проводилась,
а так же скорее всего не было письменного приказа на создание данной
программы, положение юридически шаткое.

> ну в общем враппер попробую с перехватом функции, либо просто целиком
> заново перепишу

Ай-яй-яй, а как же

"информация, полученная в результате этого декомпилирования, может
использоваться лишь для организации взаимодействия независимо разработанной
данным лицом программы для ЭВМ с другими программами, а не для составления
новой программы для ЭВМ, по своему виду существенно схожей с декомпилируемой
программой для ЭВМ или для осуществления любого другого действия, нарушающего
авторское право; "

Если поковыряете эту программу, то создавать "по виду существенно схожую" уже
не имеете права.

Почитайте

ЗАКОН от 23 сентября 1992 г. N 3523-I
О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных
http://www.relcom.ru/Archive/1997/ComputerLaw/RussiaLaws/Zak_soft.htm