Re: Хостинг - недостоверная информация (враньё в просторечии)

On Fri, Nov 02, 2007 at 12:31:30AM +0300, Alexander GQ Gerasiov wrote:
> А тебе это так критично, что он программный будет? Вроде на 1м
> уровне разница не то чтобы очень значительная.

И то зависит.

> Вот 5й действительно на аппаратном быстрее работает.

Это ж сколько сейчас такие контроллеры стоят и где их брать?
Из саташных 8- и тем более 16-портовых сложно назвать то, что
протащит хотя бы диски в зеркалах через себя.  Areca, например,
не справляется -- процессор слишком чахлый.  3ware старшие вроде
бы, но с 16-портовыми не столкнулись.

А железные сказёвые из вовсе не самого дешёвого ряда на RAID5
откровенно проигрывали линуксовому софтрейду.

Процессоры-то сейчас хостовые шибко быстрые, проблем получается
примерно две: подзабивание шин/памяти/кэша и лишние переключения
контекста.  Выделенный хост может обойтись сильно дешевле железки.

On Fri, Nov 02, 2007 at 12:50:36AM +0300, Alexander GQ Gerasiov wrote:
> А с аппарытным как? Оно само пиво приносит?

Туда можно воткнуть другой диск, как правило, вместо покрашенного
в корзине не тем цветом.  И ребилдом займётся само.

> hint: mdadm умеет письмо прислать в случае проблем.

hint: после этого надо туда прийти, всё угасить (или похимичить с
echo remove-single-disk ... в /proc/scsi/scsi), воткнуть диск,
add-single-disk, переразбить (вероятно, слизыванием таблицы
разделов с соседа посредством sfdisk -d | sfdisk), скормить
mdadm...

У программного и софтового рейда есть свои плюсы и минусы.

В общем и в целом -- аппаратный надёжней и проще по части замены
дисков (хороший также имеет больше физических возможностей раньше
сообразить, что диску уже плохо, даже если на SMART всё ещё
красиво -- как теперь стало модно отчитываться до полного
кирдыка).

Программный -- обычно быстрее (особенно если машинка работает
стораджем, а не ещё чего-то там же молотит) и гибче.  И дешевле.

Говорить, что что-то из них однозначно лучше, не спрашивая задачу
-- как минимум поспешно.

On Fri, Nov 02, 2007 at 01:15:51AM +0300, Alexander GQ Gerasiov wrote:
> [...]

Угу.

Вот только я бы не полагался, если за сумму отвечать мне.

> 1.Как они будут отвечать? Точно так же, как и с софтовым -
> когда ошибка возникнет, ты им скажешь и они поменяют диск.

Это всё сильно depends, в том числе от того, где он сидит.
Если в потрохах -- лучше очень хорошо представлять себе
расположение физических дисков и их соответствие буковкам.

> 2.Судя по приведенному тобой письму это никакой не аппаратный
> рэйд, а fakeRAID. Так что софтовый будет даже лучше и проще.

В данном разе -- да.  Искать у прова железный я бы не надеялся,
разве что свой сервер ставить (с LSI или 3ware, например).

On Fri, Nov 02, 2007 at 01:46:13AM +0300, Alexander GQ Gerasiov wrote:
> Я бы такому рейду больше верил, чем непонятно как настроенному
> непонятно какому хардварному рейду.

А, ещё: у линуксового софтрейда хоть on-disk data format
известен.  У аппаратных -- насколько знаю, нет (хотя диски из
зеркала во всех виденных случаях можно было воткнуть раздельно
и работать как обычно -- даже если после RAID1 было ещё logical
disk'ов нарезано).  У FakeRAID, боюсь, помимо зоопарка вариантов
есть ещё и отношение, которого заслуживает двадцатибаксовая
железка...

Бишь если есть желание _достать_ текущие данные из машинки вне
зависимости от того, что стряслось с впаянным или всунутым
дешёвым рейдом -- для этого действительно лучше выставить его
в JBOD и собрать софтовый из отдельных дисков.

При этом если контроллеров несколько, то стоит подумать над тем,
как разнести критичные зеркала (например, если строим на
встроенных каналах плюс добитом контроллере -- для корня полезно
делать зеркало одной ногой на впаянном, другой -- на том, где
есть дополнительный контакт).  Однажды напоролся на неправильную
планку, когда контроллер неплотно сидел в слоте, а я с большого
ума додумался на него посадить зеркало целиком.  Система
работала, а вот доступиться к данным через вылезший ещё чуточку
контроллер уже не получалось...

Также и размещать/шнуровать диски лучше по возможности с разносом
-- чтобы проблемы с одной корзиной, неосторожное дёргание пучка
проводов или попадание углом другого сервера по возможности имели
меньше возможностей вывести из строя вроде бы продублированные
диски или дорожку к ним.

On Fri, Nov 02, 2007 at 12:42:09AM +0300, Alex Kuklin wrote:
> [...]

В смысле враньём про "железный" рейд?  У киевских провайдеров
-- пока нет.

> Я думаю, найти более приличное место.
> У Агавы крайне нерадужная репутация.

Если не ошибаюсь, там же при тычке в "перезагрузите тазик"
на панели ничтоже сумняшеся делают reset вместо того, чтоб
попробовать дать Ctrl-Alt-Del сперва.  Данным на железных рейдах,
даже батарейных, это может быть смерти подобно.

Кстати, более приличное место спрашивали как для ftp.altlinux.org
(у текущего провайдера вроде лучше с питанием, чем у .mh,
но плохо с AS, на которой этот блок адресов), так и для
freesource.info (у Агавы невменяемый суппорт, судя по
доступности и отзывам по инцидентам).

Если кому есть что сказать по Москве -- сделайте доброе дело,
черкните также {ldv,mithraen}@altlinux.org.