Re: Сертификаты OpenVPN

В сообщении от Понедельник 08 октября 2007 21:49 Victor Wagner написал(a):

> man openvpn на предмет --crl-verify
> А также man ca (это который из комплекта openssl) на предмет -gencrl
> Вот OCSP openvpn по-моему всё же не умеет. А в данном случае иметь
> OCSP-responder на машине, оборудованной более удобным для обновления
> хранилищем данных имело бы смысл. Впрочем, никто не мешает хранить CRL
> на воткнутый в рутер флэшке, а не внутри прошивки.

Можно держать на сервере сертификаты валидных клиентов. Если сертификата на
сервере нет - клиент не валидный. Почему предоставляемая OpenVPN возможность
работы в качестве CA для себя самого вызывает у кого-то негативные эмоции, не
знаю. Единственно, что мне это мешает избавиться от флэшки на железке
(воткнул усб-флэш на 256 метров, запускаю ось прямо с флэши, два года
работает, все в порядке, так что жизненный ресурс флэшки очень даже ничего).
Стартовый ток с ней получается значительно больше, что мешает использовать с
железкой блок питания от сотового телефона. Впрочем, после сдыхания родного
БП подключил параллельно с роутером DI-604 к его блоку питания, что и решило
вопрос.