Re: Перемудрили со спамфильтрами?

On Sat, Oct 06, 2007 at 12:55:59PM +0400, Artem Chuprina wrote:
> Алекс, тут изрядное количество народу хотя бы свою собственную почтовку
> мало-мало администрирует.  И не все из них знают, чем плохи SPF,
> greylisting и прочие методы, по замыслу своих создателей предназначенные
> для борьбы со спамом, а уж эффективных (в моем представлении) подходов
> так ни у кого или почти ни у кого нет.  И если обнародование
> эффективного метода может сделать его неэффективным, то уж проводить
> ликбезы по тем методам, где лекарство хуже болезни, все же следует.

Насчет того, что SPF-записи у спамеров появились довольно быстро - не
новость. Также как и то, что некоторые workarounds вокруг (вроде
ограничения длины маски и т. п. народ использует. Проблема во многом в
недостатке информации или наличии наряду с достоверной частью кучи
домыслов то тут, то там. SPF как я понимаю позиционировался как средство
борьбы с тем спамом, который распространяется через зараженные троянами
машины и запользовать его (наряду с graylisting) мне например в
последнее время все больше хочется (папочка spam пухнет ощутимо). Так
что ссылки на описание известных и неизвестных подводных камней были бы
очень кстати.

Например в отношении graylisting policyd для postfix в большинстве
случаев не учитывается возможность того, что на другой стороне
используется smtp callback (и, соответственно, письма с адресом
отправителя <> или <postmaster@domain.something> представляется
желательным graylist-ить не на этапе rcpt to, а на этапе data).

Битие же окружающих по рукам явно не будет способствовать решению
проблемы.

Разумеется IMHO

WBR
Dmitri Ivanov