Re: VPN

22.09.07, Олег Яковлев<olegaiov@mail.ru> написал(а):
> Здравствуйте!
> Есть локалка и выход в inet по VPN. Локалка работает.
> В Мандриве настраивал ррр0 с помощью
> pptp-command setup - VPN работал.
> Подскажите ссылки по настройке VPN в Debian
> (русскоязычные - с английским плохо)

В Debian'овском пакете нет скрипта pptp-command.
Я брал его из редхатовского пакета на сайте провайдера локалки.

Следует учесть, что:
1. у каждого провайдера свои настройки. К тексту ниже нужно относится творчески.
2. pptp-command прекрасно понимает параметры с командной строки:
/usr/sbin/pptp-command start ВАШ_ПРОВАЙДЕР
/usr/sbin/pptp-command stop ВАШ_ПРОВАЙДЕР

Частые вопросы (F.A.Q.)
Рекомендации по установке и настройке VPN соединения для Linux и UNIX систем.

Из под пользователя root установить следующие пакеты:
ppp-2.4.2_cvs_20030610 [rpm] [tar.gz]
pptp-linux-1.5.0-3 [rpm] [tar.gz]
(Пользователи Linux могут воспользоваться RPM, остальным пользователям
*nix придется собирать эти пакеты из исходников)

после установки пакета pptp-linux-1.5.0-3 появится perl-script для
настройки VPN соединения:
/usr/sbin/pptp-command

Надо запустить этот скрпит из под пользователя root.
Затем выбрать:
Setup -> Manage CHAP secrets -> Add a New CHAP secret
Local Name:         ВАШ_ЛОГИН
Remote Name [PPTP]: ВАШ_ПРОВАЙДЕР
Password:           ВАШ_ПАРОЛЬ

Затем выбрать Quit

Затем выбрать:
Add a NEW PPTP Tunnel -> Other
Tunnel Name:        ВАШ_ПРОВАЙДЕР
Server IP:           192.168.X.U        (здесь Х - номер вашей сети)
route:               add default ppp0
route:
Local Name:          ВАШ_ЛОГИН
Remote Name [PPTP]:  ВАШ_ПРОВАЙДЕР

Затем выбрать Quit

ВНИМАНИЕ!!!!
проверьте наличие файла /etc/ppp/options.pptp
Файл /etc/ppp/options.pptp должен выглядеть след. образом:
lock
noauth
nobsdcomp
nodeflate
novj
novjccomp
nopcomp
noaccomp

Для установки VPN соединения надо запустить скрипт /usr/sbin/pptp-command
Затем выбрать:
 start -> ВАШ_ПРОВАЙДЕР

Для разрыва VPN соединения надо запустить скрипт /usr/sbin/pptp-command
Затем выбрать:
 stop

P.S. Во многих версиях Linux поддержка ppp в ядре включена по
умолчанию (т.е. в ядре GENERIC).
В противном случае потребуется пересборка ядра.