Re: Синхронизация main-backup mail servers

> Однако на практике в эту же базу должны смотреть не только MXы, но и ещё
> кое-кто. Как минимум всегда смотрит система хранения - IMAP или
> файловая.

... вот только эти системы на бэкапном MX, вообще говоря, не имеют
отношения к оным на основном.  Никто туда не ходит по IMAP и уж тем
более - по файловой системе.  Ну, кроме админов.  Ибо о существовании
его знают только DNS да админы.

Если же речь идет о резервировании внутреннего почтового сервера, то
это не бэкапный MX, это реплика сервера.  Это совсем другая задача...

> Как максимум - биллинг в коммерческой системе и стайка
> прикладных сервисов в корпоративной.

Вот уж чего на бэкапном MX нету, так это биллинга.  Биллинг - он на
основной площадке, рядом со входом юзеров.  Прикладные сервисы там
быть могут, но мне как-то не попадалось.  Они обычно тоже на основной
площадке...