Re: Реализация криптографии в Linux (Debian)

On 2007.08.02 at 18:39:57 +0600, Сергей С. wrote:

>    А есть ли подобие Microsoft CryptoAPI в Linux?
>    Что мне необходимо поставить и что сделать, чтобы  я имел возможность
>    работать с
>    носителем криптографической информации (НКИ) (eToken, Smart Card),
>    подписывать документы и почтовые сообщения,
>    шифровать и дешифровать файлы, авторизоваться на сайтах с помощью НКИ?

В Linux существуют три основных криптографических библиотеки -
OpenSSL, libnss (от Mozilla) и gcrypt/gnutls.

libnss поддерживает стандарт PKCS11, соответственно если есть
соответствующий этому стандарту модуль для работы с железякой, то должно
работать.

у OpenSSL свой стандарт на модули расширения (engines). И очень для
многих железяк такие  engines уже есть. Можно в
openssl-users@openssl.org поспрашивать. Во всяком случае многие
серьезные удостоверяющие центры используют OpenCA/XPKI, основанный на
OpenSSL с аппаратными криптоакселераторами вполне успешно.

Про GnuTLS не знаю. Но тоже вроде что-то есть.